Сегодня понедельник, 18.01.2021: публикаций: 2272
Мероприятия. Опубликовано 25.12.2020 11:47  Просмотров всего: 4037; сегодня: 74.

Победителями сезона 2020 Олимпиады КД НТИ.Junior стали 168 школьников

Победителями сезона 2020 Олимпиады КД НТИ.Junior стали 168 школьников

Победителями второго сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стали 168 учеников 5-7 классов. Олимпиада проводится совместно с Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ), «Платформой НТИ» и Агентством стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения РФ.

Первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко отметил, что олимпиада реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование», и одна из задач – предоставить талантливым школьникам возможности для самореализации в родных регионах.

«Главная цель Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior – вызвать в школьниках интерес к прорывным технологиям, вовлечь их в инженерное образование. Благодаря таким соревнованиям, участники, финалисты, победители – все они могут оценить собственные возможности и проанализировать интересы. Но не только – ребятам показали, что необязательно ехать в мегаполис, чтобы заниматься тем, что тебе нравится – даже если школьник живет в далеком селе, а хотел бы запускать космические ракеты. Мы часто слышим критику онлайн-форматов, но именно такие мероприятия, как Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior, подчеркивают сильные стороны дистанционных событий, в первую очередь, доступность, – отметил Дмитрий Глушко.

По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, «в этом году мы получили 28 732 заявки, а победителями соревнований стали 43 команды – 168 школьников».

«Они представляют 39 российских регионов. Это чуть больше, чем годом ранее, когда в победители вышли ребята из 32 российских регионов. Наибольшее количество победителей – в Московской области (16), Санкт-Петербурге (14), Свердловской области (11), Республике Саха (Якутия) (10) и Ставропольском крае (10)», – рассказал Алексей Комиссаров.

Участники второго сезона состязались по пяти направлениям: технологии для виртуального мира, технологии для космоса, технологии для мира роботов, технологии для среды обитания и технологии для человека. Задания подготовлены таким образом, чтобы увлечь школьников и дать им примерить на себя роль специалиста будущего. Финалы олимпиады проходили с 22 ноября по 22 декабря в формате онлайн – всего состоялось девять соревнований в каждом федеральном округе и в Москве.

Финалисты сферы «Технологии для виртуального мира» разрабатывали компьютерные игры на предложенные темы (наука, профессии будущего, искусственный интеллект и пр.). Участники сферы «Технологии для космоса» решали комплексную сценарную задачу по спасению «космической базы»: проектировали детали для роботизированного транспорта, писали управляющий код, выполняли виртуальные полеты в симуляторе.Финалисты сферы «Технологии для среды обитания» готовили вычислительное эссе по результатам исследования городской среды. В рамках сферы «Технологии для мира роботов» школьники решали задачу, связанную с мониторингом города с помощью летающих беспилотников – писали алгоритмы для автономного полета, обрабатывали данные с видеокамер и датчиков, установленных на дронах, а испытания проводили в симуляторе. Участники сферы «Технологии для человека» разрабатывали человеко-машинный интерфейс для управления виртуальным «аватаром» на экране компьютера: проектировали электронные компоненты, готовили схему размещения датчиков считывания биосигналов на теле человека.

«Финалисты показали высокий уровень мотивации и отличную работоспособность. Конечно, есть пространство для наращивания компетенций, но уровень участников олимпиады радует: мы видим на соревнованиях школьников с исследовательским мышлением, алгоритмическим мышлением, – подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. – Каждый финалист на своем опыте убедился, что современные технологии – это красиво и сложно, но при этом достижимо. Космические ракеты, коптеры, искусственный интеллект, человеко-машинные интерфейсы, компьютерное зрение, виртуальная и дополненная реальность – все это реально освоить, реально стать настоящим профессионалом и работать на прогресс.

Второй сезон олимпиады оказался не менее успешным, чем пилотный 2019 год, отметила председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко. Популярность инженерных соревнований, по ее словам, «привела не только к 20% росту числа зарегистрированных участников, но и к снижению порога входа в технологическую олимпиаду».

«В этом году были очень активны родители четвероклассников, просившие допустить их детей к участию. Понимая, что активностей для школьников этого возраста не хватает, особенно, в период пандемии, мы пошли навстречу и разрешили участвовать ребятам из 4 классов. И таких набралось почти 350 человек! Несколько из них даже вышли в финал, – рассказала Наталья Кравченко. – Сегодня среди школьников очевиден запрос на практическую работу с современными технологиями. Мы даем им такую возможность, и от этого выигрывают все: школьники, которые получают новый уникальный опыт, вузы, получающие мотивированных абитуриентов, компании, куда приходят молодые специалисты с опытом решения актуальных технологических задач».

В дальнейшем участники Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior смогут присоединиться и к другим проектам президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Кружкового движения: проектным школам, хакатонам, инженерным конкурсам и пр. В планах на 2021 год у организаторов соревнований – усилить систему подготовки школьников, увеличить количество площадок для работы с юниорами в регионах и проработать гибридный вариант проведения олимпиады, совмещающий онлайн- и офлайн-форматы.


Ньюсмейкер: Кружковое движение Национальной технологической инициативы — 198 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос